28 февраля 2024
EV-Start: Выгоняем электрический «Москвич» на мороз
Не будем отрицать, что зима — непростое время для батарейных автомобилей. Но зачастую новички-электромобилисты сами осложняют жизнь себе и своей машине тем, что эксплуатируют её так, будто это обычный авто с ДВС.
У нас есть прекрасный экземпляр для экспериментов — новенький «Москвич 3е». В течение двух недель мы тщательно фиксировали все обстоятельства каждой поездки — показания приборного щитка, выбранные режимы и дорожные условия, температуры и т. д.
При уличной температуре до -10°С в климат-системе «Москвича» работает тепловой насос, который в разы эффективнее прямого нагрева. Но в морозы покрепче в контуре отопления салона включается ТЭН, а с ним вырастают и растраты энергии. Этот момент тоже можно «хакнуть», но пока перенесём всё внимание на индикатор нагрева батареи.
Теперь к самому интересному. Несколько суток тестовый «Москвич 3е» у нас простоял без дела (долгие простои в борт-журнал тоже занесены — они выделены бледно-синими цветом). Но смотрите, заморозки батареи «не высадили» ни одного процента энергии! Больше того, стоило сесть в ледяную машину и дать газу, так она в ответ ускорялась почти также бодро, как из теплого состояния.
Читать полную версию обзора